Меню сайта


Изображение


Изображение

Главная » 2010 » Апрель » 12 » Макроэкономика и арт-бизнес. ( Попытка социально-экономического анализа)
Макроэкономика и арт-бизнес. ( Попытка социально-экономического анализа)
12:24

Не так часто встретишь в прессе аналитику по арт-бизнесу. Это и понятно. Уж слишком узкая сфера потребительских интересов. По-видимому, самые серьезные размышления на эту тему можно, наверное, найти в периодических изданиях, связанных с работой антикварных салонов, и, скорее всего, в специализированных журналах о деятельности супер галерей. А между тем, экономическая жизнь сотен ( тысяч?) художественных салонов в посткризисную (!) эпоху остается неисследованной экономистами. Действительно, с точки зрения экономики, деятельность художественных салонов полумиллионных городов не попадает даже в разряд микробизнеса. Пожалуй, его можно отнести к нано-технологиям... Кто является основной потребительской аудиторией? Что покупают? Кто посещает? На первый вопрос можно ответить с легкостью - представители населения, занятых, преимущественно интеллектуальным трудом. К последним не относятся представители администрации всех уровней. А вот врачи, педагоги школ и вузов - это те кто регулярно приходит в художественный салон и с тоской смотрит на дорогостоящие произведения искусства, не имея возможности приобрести их немедленно и, впрочем, даже отложить средства на их покупку. Поэтому, основная доля всех покупок интеллектуальной интеллигенции падает на скромные предметы стоимостью 100-500 рублей за единицу. Это может быть скромная керамическая вазочка или подсвечник...
По-поводу посетителей можно сказать, что они очень разные. В первой половине дня основные прихожане - это бабушки( няни), молодые мамаши с внуками и детьми. Посещение художественного салона - это часть утреннего моциона. Кроме того, достаточно часто салон посещают лица пенсионного возраста. Безусловно, женская часть населения представлена в большинстве в качестве постоянных посетителей. В целом, завершая анализ художественно-салонного контингента, необходимо сказать, что в стоимостном выражении, основная доля покупок падает на немногочисленных и редко посещающих салон представителей малого бизнеса. Цель их визитов всегда конкретная - варьируется, в зависимости от времени года... Летом им, как правило, нужны сувениры с рязанской тематикой, для поездки за границу. В другие времена года - часто нужны различные представительские подарки, как-то картина, написанная маслом на холсте на рязанскую тему (Кремль и реже другие памятные места), деревянные скульптуры, лаковые шкатулки.. Правда, к счастью, встречаются состоятельные люди, интересующиеся искусством и пытающиеся собирать коллекцию живописи у себя дома. Но.. это, конечно единичные представители платежеспособного населения города.
Поскольку экономический кризис остановил деятельность многих организаций ( в первую очередь, в сфере строительства), то узкий ручеек солидных покупателей превратился в тонкую струйку, так как люди вынуждены отложить покупку "предметов роскоши" на потом. Как итог - товарооборот художественных салонов снижается в два раза, при увеличивающихся затратах на содержание заведений.
С точки зрения монетаристских взглядов, бизнес, который не пользуется спросом должен быть закрыт.Думаю, что в мегаполисах так и случилось со многими художественными салонами. 
Наш продолжает работать не смотря на убыточность. Логика состоит в следующем.. Не смотря на весьма депрессивный период во многих сферах экономики ( не только в арт-бизнесе), положение в стране в целом неплохое. Ежедневно в государственную казну поступают средства от продажи нефтересурсов по цене выше ожидаемой. Деньги аккумулируются как в государственных, так и в коммерческих банках. Покупательский спрос населения рано или поздно активизируется. Заработают стройки - локомотив нашей внутренней экономики, и вслед за серьезым спадом обязательно последует всплеск экономики, по формату обязательно компенсирующий потери.
Правительство делает попытки стимулировать этот спрос через финансирование банков для льготного ипотечного кредитования, а также, выдавая субсидии за старые автомобили.. и не смотря, что эти попытки весьма инерционны, и они через некоторое время дадут результаты..
В заключение, приходится сделать такой вывод. Если в больших городах существование галерей рассматривается экономистами лишь как результат успешного применения фандрейзинговых технологий, то в малых городах деятельность художественных салонов возможна лишь как результат усилий энтузиастов. Об этом уже упоминала в предыдущих статьях и остаюсь при своем мнении.
Просмотров: 867 | Добавил: oldcrossroad | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0  
1 гость   (13.11.2010 06:09) [Материал]
Иринушка! Ну ты же умничка, ты же всё правильно делала в конце 90-х... Вечера встреч, например:)
События нужны, события:)
продвижение, маркетинг, работа с целевой аудиторией...
Ну, посмотри, как Гельман раскручивает свою тему:)

dth="90%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *: